Как открыть кондитерский магазин

Как открыть кондитерский магазин

Несмотря на высокую конкуренцию и то, что кондитерские изделия не входят в список товаров первой необходимости, бизнес на их реализации может принести ощутимый доход. Конечно, если подойти к делу правильно, все продумав и распланировав.

Организационный момент

Для начала любой предпринимательской деятельности, необходимо пройти регистрацию в налоговых органах. Кондитерский магазин не исключение. Для его открытия достаточно будет зарегистрироваться в качестве ИП (как вариант ООО). При этом в качестве формы налогообложения будет использован ЕНВД.

Кроме того, в связи со спецификой бизнеса необходимо будет получить разрешения на деятельность в СЭС, у пожарных и т.д. Впоследствии надо будет позаботиться и о получении санитарных книжек для работников магазина.

Помещение для магазина

Одним из важнейших условий успеха в затеваемом предприятии является правильное размещение магазина. От места дислокации будут зависеть расходы на начало и развитие бизнеса (в частности, стоимость аренды помещение зависит от города, района и т.д.). Самым оптимальным вариантом будет размещение кондитерской недалеко от торговых центров (или непосредственно в них), крупных офисных построек – словом, там, где ежедневно проходит как можно больше людей.

Немаловажен вопрос и о размере помещения. Здесь все зависит от возможностей начинающего предпринимателя (он же главный инвестор) и от формата будущего магазина. Например, для простого магазина достаточно будет площади в 50 кв. м: 40 – для торгового зала и 10 – под склад. Если планируется организовать магазин-кафе, где можно не только купить товар, но и выпить чашку чая-кофе, то помещение должно быть на 10-30 кв. м больше.

Тем, кто мечтает не только о магазине, но и о собственной мини-пекарне, необходимо учесть и место, которое понадобится для пекарского оборудования.

Оборудование и ассортимент

При закупке оборудования стоит позаботиться о наличии прилавков, витрин, холодильников для скоропортящихся товаров (торты, пирожные) и стеллажей для склада. Соответственно, для магазина-кафе понадобится несколько столиков и стулья (либо скамьи), а для пекарни – столы для подготовки теста и печи.

Все это можно найти в нашем каталоге.

Что касается ассортимента, то приблизительный набор продукции в среднем кондитерском магазине состоит из:

  • хлеба (около 30 сортов);
  • булочных изделий (20 наименований);
  • конфет и печенья (80 видов).

Помимо этого, в ассортимент входят пряники, зефир и торты. Также можно разнообразить товарный ряд готовыми сухими завтраками, кофе, какао, чаем – так называемыми сопутствующими продуктами. При последующем пополнении ассортимента стоит уделить внимание более востребованной продукции.

Персонал

Для нормальной работы среднего магазина, как правило, достаточно 2 продавцов, которые будут работать посменно. Помимо этого, необходимо будет пригласить бухгалтера и уборщика. Занятость последних будет неполной, поэтому с ними надо будет заключить соответствующие трудовые договоры.

Конкуренция и реклама

О конкуренции стоит задуматься еще на этапе планирования и поисков помещения. Идеальным вариантом будет отсутствие аналогичных торговых точек в радиусе хотя бы 500 метров от предполагаемого магазина.

В процессе работы важно помнить и том, что в борьбе с конкурентами немаловажное значение имеет не только качество и свежесть товара, но и качество обслуживания (в первую очередь, вежливость продавцов).

Кроме того, большую роль в борьбе с конкурентами играют цены на товары. Понятно, что они должны не только окупать расходы, но и приносить прибыль. Однако сильные накрутки цен увеличивают риск того, что товар так и не будет куплен, и его придется выбрасывать (то есть увеличатся убытки).

Что касается рекламы, то на первом этапе для привлечения клиентуры большое значение имеет оригинальное и броское название магазина. Также в качестве рекламы подойдут всевозможные вывески и флаеры. Впоследствии в качестве дополнительных рекламных акций можно использовать различные акции и распродажи (например, чтобы реализовать продукты, срок годности которых подходит к концу).

Финансовые расчеты

При составлении бизнес-плана важны и финансовые выкладки, помогающие трезво оценить свои возможности. В каждом отдельном случае цифры будут различными, но в среднем финансовые затраты на открытие и бесперебойное функционирование кондитерского магазина могут выглядеть так:

  1. Первоначальные инвестиции. Для начала работы потребуется оплатить аренду помещения, при необходимости сделать ремонт, закупить оборудование), провести рекламную кампанию, сформировать первоначальный ассортимент.
  2. Ежемесячные затраты. Сюда входит зарплата работников, страховые отчисления, оплата аренды, транспортные расходы, административные затраты и прочее.

Что касается предполагаемого дохода, то здесь подсчет примерно таков: в день магазин могут посещать до 1% людей, проходящих мимо (к примеру, 120 человек). Средняя стоимость покупки каждого из них – 200 рублей. Таким образом, потенциальная выручка в день составит 24 тыс. в день или 720 тыс. в месяц при работе без выходных.

Важно помнить, что большая доля выручки будет уходить на обновление ассортимента и другие нужды магазина, поэтому ждать большой прибыли с первых дней не стоит. Однако при правильном подходе и организации работы, специалисты прогнозируют полную окупаемость затрат спустя 12-15 месяцев после открытия.

Возврат к списку

Товар добавлен в корзину
С этим товаром дополнительно покупают
Пилы для мяса
Наличие уточняйте у менеджера