В ближайшее время менеджер свяжется с вами!
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте уникальные скидки для подписчиков
Сложно представить себе профессиональное холодильное оснащение продовольственных магазинов без использования витрин. Данный вид оборудования широко применяется как в магазинах самообслуживания, так и в небольших продуктовых павильонах. В отличие от классических торговых витрин, относящихся к категории мебели, данная группа устройств имеет элемент холода и предназначается для поддержки определенного температурного диапазона.
Сегодня на рынке холодильных витрин существует большой выбор моделей и определенные критерии подбора. О них мы расскажем в сегодняшнем обзоре.
Одним из первых и важнейших критериев при выборе является температурный диапазон. Они бывают трех типов:
По типу холодоснабжения выделяют 2 категории оборудования:
Первые максимально просты и предназначены для маленьких магазинов. В корпус витрин встраивается компрессор. Витрины с выносным холодоснабжением подразумевают наличие внешнего компрессорно-конденсаторного агрегата или центральной холодильной машины (ЦХМ).
Управление происходит с помощью щита, расположенного в отдельном машинном отделении. Таким образом централь может управлять несколькими устройствами сразу, а в торговом зале их не нужно подключать к электросети.
Различают модели с двумя типами охлаждения. Статический тип подразумевает отсутствие принудительной циркуляции воздуха. В процессе работы может образоваться ледяная шуба, а после оттаивания капли попадают в испаритель. Динамический тип подразумевает наличие вентиляторов для равномерного распределения холода. Такая система более современная и не требует разморозки. Витрины с динамическим типом ценятся выше, однако и стоят дороже. Нередко такой тип охлаждения можно увидеть на витринах для суши, где главным требованием является не допустить заветривание продукции.
Для достижения максимальной энергоэффективности витрины оснащаются надежной пенополиуретановой изоляцией с защитой от нежелательных теплопотерь. Еще одна полезная вещь – накопитель для товаров, выполняющий роль запасника. При желании каждую модель можно дополнительно доукомплектовать гастроемкостями или сетчатыми разделителями, в зависимости от того, какой товар придется выкладывать. Большинство витрин оснащаются люминесцентной подсветкой, что улучшает обзор товаров при недостаточном освещении в зале, как бы делая на них акцент.
На что еще обратить внимание при выборе витрин:
Выбирать витрину необходимо из задач и расположения объектов в торговом зале. Для кратковременной выкладки охлажденных продуктов: сыров, колбас, салатов необходимы среднетемпературные модели (+2…+8 градусов), а для длительного хранения замороженного мяса, рыбы или полуфабрикатов подойдет морозильная витрина, работающая в низкотемпературном диапазоне (-18 …-25 градусов).
Чем больше супермаркет, тем больше площадь торгового зала. Если для небольших продуктовых магазинов можно выбрать компактные модели шириной 1,2-1,4 м, то для гипермаркетов можно устанавливать модели от 2,5 до 3 метров и более, комбинируя их с моделями внутренний и внешний угол для создания единых композиций. Большой выбор витрин со статическим и динамическим охлаждением выпускается сегодня на различных холодильных заводах в России и за рубежом, что позволяет подобрать максимально подходящую модель по цене и необходимому функционалу. Среди них можно выделить Арктика, Ариада, Cryspi, Kifato, Golfstream и др.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Подробную информацию вы найдете в Политике ООО «ТДО» в отношении cookie-файлов. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie–файлов.