В ближайшее время менеджер свяжется с вами!
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте уникальные скидки для подписчиков
Несмотря на высокую конкуренцию и то, что кондитерские изделия не входят в список товаров первой необходимости, бизнес на их реализации может принести ощутимый доход. Конечно, если подойти к делу правильно, все продумав и распланировав.
Для начала любой предпринимательской деятельности, необходимо пройти регистрацию в налоговых органах. Кондитерский магазин не исключение. Для его открытия достаточно будет зарегистрироваться в качестве ИП (как вариант ООО). При этом в качестве формы налогообложения будет использован ЕНВД.
Кроме того, в связи со спецификой бизнеса необходимо будет получить разрешения на деятельность в СЭС, у пожарных и т.д. Впоследствии надо будет позаботиться и о получении санитарных книжек для работников магазина.
Одним из важнейших условий успеха в затеваемом предприятии является правильное размещение магазина. От места дислокации будут зависеть расходы на начало и развитие бизнеса (в частности, стоимость аренды помещение зависит от города, района и т.д.). Самым оптимальным вариантом будет размещение кондитерской недалеко от торговых центров (или непосредственно в них), крупных офисных построек – словом, там, где ежедневно проходит как можно больше людей.
Немаловажен вопрос и о размере помещения. Здесь все зависит от возможностей начинающего предпринимателя (он же главный инвестор) и от формата будущего магазина. Например, для простого магазина достаточно будет площади в 50 кв. м: 40 – для торгового зала и 10 – под склад. Если планируется организовать магазин-кафе, где можно не только купить товар, но и выпить чашку чая или кофе, то помещение должно быть на 10-30 кв. м больше.
Тем, кто мечтает не только о магазине, но и о собственной мини-пекарне, необходимо учесть и место, которое понадобится для пекарского оборудования.
При закупке оборудования стоит позаботиться о наличии прилавков, витрин, холодильников для скоропортящихся товаров (торты, пирожные) и стеллажей для склада. Соответственно, для магазина-кафе понадобится несколько столиков и стулья (либо скамьи), а для пекарни – столы для подготовки теста и печи.
Все это можно найти в нашем каталоге.
Что касается ассортимента, то приблизительный набор продукции в среднем кондитерском магазине состоит из:
Помимо этого, в ассортимент входят пряники, зефир и торты. Также можно разнообразить товарный ряд готовыми сухими завтраками, кофе, какао, чаем – так называемыми сопутствующими продуктами. При последующем пополнении ассортимента стоит уделить внимание более востребованной продукции.
Для нормальной работы среднего магазина, как правило, достаточно 2 продавцов, которые будут работать посменно. Помимо этого, необходимо будет пригласить бухгалтера и уборщика. Занятость последних будет неполной, поэтому с ними надо будет заключить соответствующие трудовые договоры.
О конкуренции стоит задуматься еще на этапе планирования и поисков помещения. Идеальным вариантом будет отсутствие аналогичных торговых точек в радиусе хотя бы 500 метров от предполагаемого магазина.
В процессе работы важно помнить и том, что в борьбе с конкурентами немаловажное значение имеет не только качество и свежесть товара, но и качество обслуживания (в первую очередь, вежливость продавцов).
Кроме того, большую роль в борьбе с конкурентами играют цены на товары. Понятно, что они должны не только окупать расходы, но и приносить прибыль. Однако сильные накрутки цен увеличивают риск того, что товар так и не будет куплен, и его придется выбрасывать (то есть увеличатся убытки).
Что касается рекламы, то на первом этапе для привлечения клиентуры большое значение имеет оригинальное и броское название магазина. Также в качестве рекламы подойдут всевозможные вывески и флаеры. Впоследствии в качестве дополнительных рекламных акций можно использовать различные акции и распродажи (например, чтобы реализовать продукты, срок годности которых подходит к концу).
При составлении бизнес-плана важны и финансовые выкладки, помогающие трезво оценить свои возможности. В каждом отдельном случае цифры будут различными, но в среднем финансовые затраты на открытие и бесперебойное функционирование кондитерского магазина могут выглядеть так:
Что касается предполагаемого дохода, то здесь подсчет примерно таков: в день магазин могут посещать до 1% людей, проходящих мимо (к примеру, 120 человек). Средняя стоимость покупки каждого из них – 200 рублей. Таким образом, потенциальная выручка в день составит 24 тыс. в день или 720 тыс. в месяц при работе без выходных.
Важно помнить, что большая доля выручки будет уходить на обновление ассортимента и другие нужды магазина, поэтому ждать большой прибыли с первых дней не стоит. Однако при правильном подходе и организации работы, специалисты прогнозируют полную окупаемость затрат спустя 12-15 месяцев после открытия.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Подробную информацию вы найдете в Политике ООО «ТДО» в отношении cookie-файлов. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie–файлов.