Открытие кофейни сегодня является популярным бизнесом в сегменте HoReCa.
Высокая популярность кофеен объясняется ритмом мегаполисов: люди спешат на работу и заходят перекусить, устраивают кофе-брейки на работе или же просто желают выпить чашечку кофе во время прогулки. При грамотном подходе открытие кофейни может стать высокомаржинальным бизнесом с быстрой окупаемостью.
Существует несколько этапов открытия кофейни:
1. Разработка идеи и составление бизнес-плана. В первую очередь важно продумать юридический аспект (выбор организационно-правовой формы собственности), просчитать затраты, сроки окупаемости.
2. Оформление необходимых документов, получение разрешений.
3. Заключение договора аренды помещения.
4. Подготовка к запуску. Обновление интерьера, расстановка оборудования, закупка оборудования, продуктов питания.
5. Поиск персонала.
6. Открытие и начало раскрутки, проработка меню, внесение корректировок.
Выбор концепции и стилистики заведения
В сегменте HoReCa многое зависит от места расположения и типа заведения.
В первую очередь важно определиться со стилистикой заведения. Наиболее распространенными заведениями в России являются кофейни американского или французского типа. Это уютные заведения, где можно не только попить кофе, но и вкусно поесть, посидеть с друзьями или пригласить девушку на свидание.
У экспресс-кофейни совершенно другая концепция. Обычно это небольшое арендованное место, предназначенное для обслуживания по принципу «кофе с собой». То есть, минимум сервиса, небольшой ассортимент закусок, невысокая стоимость напитков.
Конечно, в крупных заведениях будет шире ассортимент блюд и выше средний чек. Но и вложений тоже будет значительно больше: высокая стоимость аренды, закупка производительных автоматических кофемашин, увеличение персонала, вложения в дизайн интерьера и т.д. В данном случае одноразовая посуда будет неуместна – потребуется закупка кофейных наборов, сервировка столов и т.д.
Экспресс-кофейни чаще всего открываются возле метро, недалеко от бизнес центров или ТРЦ, где проходит максимальный поток посетителей.
Обычно базовый набор для старта работы кофейни выглядит так:
• кофемашина;
• настольная тепловая витрина для выпечки;
• холодильник или среднетемпературная витрина;
• стол или барная стойка;
• кассовый узел;
•
водонагреватель накопительного типа;
• грифельные доски для рекламы;
• продукты питания, посуда.
Разработка меню.
Основным пунктом меню, конечно, должно являться кофе. Клиенты хотят видеть и дегустировать различные сорта:
эспрессо, латте, капучино и др. Однако не стоит забывать и про чай.
Для экономии времени лучше всего приобрести недорогой электронагреватель накопительного типа объемом 10-20 л. Расширить меню можно холодными или горячими закусками, выпечкой или готовыми пирожными. В процессе можно корректировать ассортимент, добавлять фирменные блюда, экспериментировать с сиропами для кофе и т.д.
Как сэкономить на открытии кофейни
Одним из важных моментов –
подбор правильной кофемашины. Сегодня можно взять такое устройство напрокат и найти поставщика кофейных зерен. Альтернативным вариантом является покупка собственного оборудования.
Автоматические модели могут иметь производительность от 300 чашек в час. Такая покупка оправдана, если в кофейне около 100 мест, и всегда большой поток посетителей. Стоимость таких устройств даже в состоянии б/у может доходить до 500 тысяч рублей. Это объясняется высокой производительностью и техническими характеристиками (полный автомат, приготовление под давлением 8-9 бар и выше).
В случае с экспресс кофейней оптимальнее смотреть в сторону полуавтоматических рожковых моделей. К примеру, в нашем магазине вы сможете найти хорошие
полуавтоматические двухрожковые кофемашины с капучинатором от 50 до 180 тысяч рублей с гарантией.
Как еще можно сэкономить на открытии кофейни? Что лучше: франшиза или собственный проект с нуля? Как снизить себестоимость проекта и увеличить окупаемость? Наши специалисты ответят на интересующие вас вопросы и помогут определиться!
Услуга проектирование под ключ включает:
• Подбор восстановленного оборудования для кофеен по выгодным ценам с гарантией.
• Помощь в составлении бизнес-плана
• Подготовка необходимой документации и сертификатов
• Организация кассовых узлов, систем эквайринга, онлайн-касс.
• Рекомендации по раскрутке заведения и подготовке персонала
Мы работаем с заведениями самых разных концепций, включая мини-кофейни формата «кофе с собой». При покупке оборудования в нашей компании –
услуга дизайн-проекта, консультации и поддержка нашего специалиста
бесплатно.
Тел.: 8 (495) 120-9391 доб. 430
Email :
unovikov@tdobu.ru